17 сессия Думы Усть-Большерецкого муниципального района. PDF Печать E-mail
26.09.2013 23:53

    На 17-й сессии, состоявшейся 18 сентября в актовом зале администрации Усть-Большерецкого района,  прошел отчет главы района И.Л. Бондаря, а также депутаты, преодолев мощнейшее давление со стороны правительственных чиновников, отстояли СВОЕ ПРАВО РЕШИТЬ ВОПРОС о принятии инициативы, выдвинутой депутатами  Собрания депутатов  Октябрьского городского поселения о способе формирования Думы Усть-Большерецкого района в ДЕКАБРЕ 2013 ГОДА.  Из числа приглашенных присутствовали на сессии депутат ЗакСобрания от нашего района Р.Г. Гранатов и министр по территориальному развитию края С.В. Лебедев. Предлагаем вашему вниманию стенограмму тех вопросов сессии, которые были, по мнению приглашенных правительственных чиновников, наиболее актуальны. Стилистика авторов сохранена..

Р.Г. ГРАНАТОВ предложил отчет главы администрации, рассмотрение инициативы формирования  и назначении публичных слушаний по ним, перенести на конец повестки дня, объясняя тем, что вопросы это емкие и серьезные.  Депутат районной Думы Е.А. ПЕТРИШИН предложил вопрос о рассмотрении инициативы исключить из повестки дня и рассмотреть его в декабре 2013 года, т.к. на сессии в марте 2012 года этот вопрос был отложен именно на декабрь 2013 года, а на депутатских слушаниях за день до 17-й сессии, уже обсуждался депутатами, которые решили не менять дату рассмотрения инициативы. Также Е.А. ПЕТРИШИН попросил свой вопрос на голосование поставить первым, а затем уже голосовать по предложению приглашенного Р.А. ГРАНАТОВА. Тем не менее, за предложение Романа Георгиевича голосовали первыми, за предложение Евгения Анатольевича – вторыми.

К.Ю. ДЕНИКЕЕВ, зам.главы Усть-Большерецкого района, задал вопрос прокурору района имеет ли право приглашенный Р.Г. ГРАНАТОВ вносить какие-либо изменения в повестку дня?  На что Р.Г. ГРАНАТОВ сказал: «Я не такой как Вы, я – депутат и нахожусь на сессии. Я внес предложения для удобства присутствующих здесь докладчиков, у которых небольшие вопросы, но вы можете их отклонить».  

Докладчики по финансированию, экономике, МОВД и  Комитета по имуществу были выслушаны сравнительно быстро и их доклады были приняты голосованием единогласно.

Вторая часть сессии началась с рассмотрения вопроса о принятии инициативы, который был 11-м вопросом в повестке дня сессии. Первым выступал Р.Г. Гранатов,  затронув тему браконьерства, дрифтера, лососевого Совета. Также Роман Георгиевич высказал свое возмущение по поводу сплетен, крутящихся вокруг правительства Камчатского края: «Откровенно могу вам сказать, что я никогда не видел такого губернатора, который больше сделал для Камчатского края.  Что он сделал? Дрифтер – самая большая беда со времен моей работы здесь! Это самый коррумпированный, самый воровской вид промысла. Владимир Иванович, понимая это, написал и подписал письмо против дрифтера». Была затронута тема сложившихся отношений между краевой и муниципальной администрациями: «Всегда нужно выстраивать отношения муниципальной власти с краевой, а краевая власть, в свою очередь, выстраивает отношения с Дальневосточным Федеральным округом. Это необходимо для того, чтобы двигаться вперед, чтобы все наши проекты проходили быстро. Если кто-то имеет свое личное мнение, он должен знать, что если понимания не будет, то работа остановится. Мы разговаривали с Владимиром Ивановичем (губернатор Камчатского края – Ред.) по той ситуации, которая у вас происходит. И никто не давит на вас. Этот вопрос возник из-за того, что когда я был в отпуске, Игорь Леонидович подписал распоряжение о снятии с себя полномочий, поэтому, чтобы не терять время на следующих выборах, депутаты должны будут выбрать сити-менеджера, такого, какого они захотят. Но мы сегодня еще услышим от Игоря Леонидовича захочет, он уйти в отставку или нет»,-  далее Р.Г. ГРАНАТОВ заметил: - «Сейчас губернатору и краевой власти удобно работать по системе сити-менеджерства. Только подумайте, вы  сами (депутаты – Ред.) будете выбирать его и сами можете его снять. Вот в чем суть, вот почему я призываю вас это сделать. Уважаемые друзья, я знаю, что сегодня вы пришли сюда каждый со своим мнением и знанием, как он будет голосовать. Я никому из вас не звонил. Я приму любое ваше мнение, я не давлю на вас, я такой же, как вы, я избран вами и должен прислушиваться к вам. Но прошу вас прислушаться ко мне и все-таки проголосовать за изменение в Устав! Я обещаю вам, что хуже не будет. Я хочу, чтобы мы быстрее развивались,  хочу, чтобы мы с вами сделали правильный шаг.  Примите к сведению то, что я вам сказал, когда будете голосовать по этому вопросу». Затем Роман Георгиевич снова вернулся к вопросу о дрифтере, уточнив, что только с нашим губернатором мы сможем победить дрифтер и, таким образом, в районе рыбы будет в пять раз больше.  На что ему был задан вопрос Т.Е. КОКОРИНОЙ : «Я правильно поняла, что как бы ни был сформирован исполнительный орган, какова бы ни была фамилия главы, жить лучше не будем, пока не победим дрифтер?  Как это зависит от порядка формирования исполнительного органа?». Р.Г. Гранатов сказал, что при принятии инициативы взаимопонимание с краевой властью будет лучше.

С.В. КЛЫГА: «Я тоже с чистой совестью могу сказать, что ни один глава не сделал для района больше, чем  Игорь Леонидович».

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Мы поговорим с Вами об этом позже».

С.В. КЛЫГА: «Я продолжу. Хорошо, что у Усть-Камчатска есть Невзоров, хорошо, что у Мильково есть Раенко, Хорошо, что у нашего района есть Вы. Но почему так происходит на протяжении 2011 – 2012 гг., когда речь заходит о финансировании, Усть-Камчатску дают свыше 220 млн. руб., Милькову  примерно 180 млн. руб., а нашему району 82 – 89 млн. руб? Почему так происходит, почему они (Невзоров и Раенко – Ред.) любят свои районы, а вы? Это же, в первую очередь, Ваша должна быть заслуга. Мы за Вас голосовали 2 раза, возможно, и третий раз будем за Вас голосовать.

                   СПРАВКА: 

1. Из приложения к Закону Камчатского края «об исполнении краевого бюджета на 2011 г.» от 04.06.2012 № 37 в отчете о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местным бюджетам из краевого бюджета в 2011 году утверждено и исполнено:

-  Усть-Камчатскому району -  252 млн. 887 тыс. руб;

- Мильковскому району – 153 млн. 862 тыс. руб.;

- Усть-Большерецкому району – 92 млн. 162 тыс. руб.

2. В отчете о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности местным бюджетам из краевого бюджета в 2012 году утверждено и исполнено:

-  Усть-Камчатскому району -  265 млн. 233 тыс. руб;

- Мильковскому району – 164 млн. 111 тыс. руб.;

- Усть-Большерецкому району – 86 млн. 988 тыс. руб.

3. Из приложения 10  к Закону Камчатского края «об исполнении краевого бюджета на 2011 г.» № 37 от 04.06.2012 от 14.11.2012 № 144  в распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), предоставляемых из краевого бюджета на 2013 год утверждено:

-  Усть-Камчатскому району -  278 млн. 389 тыс. руб;

- Мильковскому району – 223 млн. 587 тыс. руб.;

- Усть-Большерецкому району – 89 млн. 338 тыс. руб.

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Мы сейчас с вами говорим о законодательной инициативе, поэтому вот это «почему?» нам и мешает. Вот говорят: почему не принимается инициатива в Мильковском районе, там по-старому принципу  осталось избирание. Вы знаете, Войцеховский работает уже с 3-им губернатором. Он там и Дума, и глава и процент голосования говорит об этом (всего приняло голосование 31% населения Мильковского района – Ред.).  Он сумел выстроить отношения с тремя губернаторами. Зачем там что-либо менять?».

С.В. КЛЫГА: «Нам бы столько денег, сколько в Мильковский район идет».

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Что пугает депутатов? Вы будете выбирать сити-менеджера».

С.В. КЛЫГА: «Зачем я буду свое конституционное право отдавать депутатам?»

Е.А. ПЕТРИШИН: «По части инициативы хочу сказать, что нужно спросить мнение населения. А население сейчас высказывается очень и очень отрицательно».

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Я считаю, что проблем у нас с вами нет».

Т.Е.КОКОРИНА: «Дайте району денег и проблем не будет!»

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Как дать денег?»

С.В. КЛЫГА: «А вот так, как Усть-Камчатску, как Милькову. Почему нам не дают?».

С.К. КОРНЕЕВА: «Давайте по существу. Давайте про инициативу поговорим, про деньги – потом».

С.В. КЛЫГА: «Мы про рыбу поговорили, давайте про деньги поговорим».

Снова перешли на рыбную тему, затронув тему социальных квот для прибрежного рыболовства. Здесь Роман Георгиевич был более убедителен, чем в вопросах субсидирования района краем.

Зам.главы района К.Ю. ДЕНИКЕЕВ вернул дискуссию в тематику повестки дня сессии: «Хочу напомнить ряд цифр по инициативе, которую приняли сельские депутаты. 23 человека (из 60 сельских депутатов – Ред.) решили судьбу района и вынесли инициативу. Вчера, на отчете  главы с населением в п. Октябрьский присутствовало приблизительно 20 человек. Я задал им вопрос: ваше поселение выдвинуло эту инициативу, вас кто-нибудь из депутатов спросил? Зал загудел – их никто не спросил. Это факт. Так что, дорогие депутаты, я знаю, здесь присутствует на вас элемент давления, поэтому отнеситесь к вопросу  внимательно, хотя и говорят нам, что не надо народ спрашивать, все же поинтересуйтесь его мнением. Сейчас прошли выборы по стране и в большинстве своем это - прямые выборы. Уходят от сити-менеджерства. Город уже выступает с инициативой о введении прямых выборов. Поэтому, чтобы вам не наломать дров, пожалуйста, подумайте».

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Мы живем в демократической стране, люди выбрали депутатов, чтобы лишний раз не возвращаться и не ходить на сходы. Депутаты представляют народ. Населению надо объяснить. Если что-то непонятно, депутат должен приехать и спросить, как я сегодня приехал к вам. Мне надо понять мнение каждого из вас, я уеду и буду придерживаться вашего мнения. Так должно быть.

С.В. ЛЕБЕДЕВ  поддержал нашего депутата Е.А. ПЕТРИШИНА в части того, что сложилась в районе необходимость учесть мнение населения, выразив сожаление, что Федеральный законодатель, разрабатывая и утверждая 131 Закон, об учете мнения населения не сказал ничего, как и конституционный суд не определил процедуру учета мнения населения. Однако он считает, что коль народ делегировал свои права депутатам, следовательно, депутаты имеют полное право принимать инициативу самостоятельно, применив процедуры обнародования. Также отметил: «К сожалению, Игорь Леонидович Бондарь  решил уйти в отставку, во всяком случае, озвучил такое решение. В этом случае нам бы пришлось проводить очень дорогие, свыше 2 млн. рублей, выборы главы администрации на срок до конца полномочий районной Думы (полномочия заканчиваются в 2015 году – Ред.)

С.В. КЛЫГА: «Или его решили уйти – так вернее будет сказано. Если бы я не была свидетелем тех телефонных звонков, которые поступали то от губернатора, то от Вас ежечасно…(имеется в виду ситуация с вынужденным подписанием главой района распоряжения о снятии с себя полномочий .– Ред.)».

В заключение обсуждения этого вопроса слово взял депутат Думы А.А. КРАЕВСКИЙ, который объявил о создании комиссии для проведения исследования вопроса о рассмотрении инициативы формирования Думы, которая пришла к выводу, что для принятия положительного решения в проведении инициативы не все поселения, входящие в состав Усть-Большерецкого муниципального района  предоставили информацию об учете мнения населения, проживающего на данной территории. КОМИССИЯ РЕШИЛА ПРЕДЛОЖИТЬ:

1. Председателям Собраний депутатов поселений привести в соответствии с постановлением Конституционного суда работу по учету мнения населения по вопросу о инициативе формирования Думы.

2. Рекомендовать с целью устранения нарушений порядка и движения поддержки поселениями инициативы перенести решение вопроса о рассмотрении инициативы формирования Думы Усть-Большерецкого муниципального района на  декабрь 2013 года.

 По голосованию  О РАССМОТРЕНИИ ИНИЦИАТИВЫ СЕЙЧАС, голоса распределились следующим образом:

 - «ЗА» - проголосовало 4 человека (С.В. Корнеева, О.Н. Тюжакаев, А.А. Краевский, А.В. Стрельцов – оставил свой голос письменно, уехав в отпуск);

- «ПРОТИВ»  проголосовало 9 человек (А.В. Бедюх, Н.П. Гусак, В.С. Головчак, Н.И. Картофалова,  Р.А. Джафаров,  Е.А. Петришин, М.А. Беляева, А.С. Павленко, А.И. Парамзин – оставил свой голос письменно).

Депутат Г.Г. Бедак по неизвестной причине отсутствовал.

ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ по принятию инициативы и внесению изменения в Устав, чтобы знать мнение населения, назначили на  15 ноября 2013 года  (на опрос по закону выделяется не менее 10 дней, проведение публичных слушаний  –30 дней – С.В. Лебедев).

С.В. Лебедев рекомендовал заранее составить проект Устава с внесенными изменениями, не дожидаясь публичных слушаний.

Перешли к 13-му вопросу – отчету главы Усть-Большерецкого муниципального района. В «Ударнике» № 34, 35 этого года мы публиковали полный отчет главы, а депутаты были с ним ознакомлены и уже обсуждали его на депутатском дне, поэтому на сессии Игорь Леонидович в основном говорил о насущных и злободневных вопросах.

И.Л. БОНДАРЬ: «Насчет инициативы. Здесь говорилось, что люди знали об этой инициативе сельских депутатов. Так вот, даже я не знал, как инициатива проходила в Октябрьском. Сделано было достаточно тихо. Это к слову, что, мол, мнение людей учитывалось. Мы очень демократичные, смелые люди, мы можем высказать или обозначить свою позицию, невзирая ни на какие рамки – это называется демократия. Даже Путин за прямые выборы, а мы говорим по-другому. Да, демократия – дело дорогое – это классика.

Ну, а теперь по поводу основного вопроса. С этим отчетом я уже выступал, общался с населением. С главами поселений и руководителями управлений мы обозначаем в текущей работе, поэтому данный отчет предназначается в основном только для депутатов. Я не буду перечитывать то, что на руках у вас, вкратце пробегусь.

По социально-экономическому развитию муниципального района – это

на сегодняшний день 515 хозяйствующих субъектов; пенсионеров у нас 2 437 человек; размер пенсии 15386 руб., что на 9,6% выше, чем в 2012 году; граждан, обратившихся в Центр занятости в поиске работы – 310 человек – идет снижение на 14,4 %  кол-ва граждан по сравнению с 2012 годом, трудоустроенных через Центр занятости составило 224 человека, здесь идет снижение по сравнению с 2012 годом. По среднесписочной численности работающих, мы, после Петропавловска-Камчатского и Елизовского района, занимаем уверенное 3-е место. Такие цифры о многом говорят, поскольку комфортно мы стали жить или нет, если бы численность нее уменьшалась, можно было бы сказать: да, комфортно. Представитель прокуратуры, который приезжал к нам, сказал, что обращение граждан по жалобам сократилось. Тем не менее, когда мне пытаются предложить сравнения с другими районами, я всегда обращаю внимание на некорректность такого сравнения. Я же не сравниваю Камчатский край с Хабаровским краем или Московской областью. У нас есть своя специфика, свои сложности, свои трудности, которых нет ни в Быстринском, ни в Мильковском районах. Кстати, в Мильковском районе  по среднесписочной численности работающих в 2 с лишним раза меньше, чем у нас.

Теперь по сельскому хозяйству. Конечно, все плачевно, с каждым годом все хуже и хуже. Сегодня мы констатируем факт, что в Кавалерском на базе старейшего предприятия «Совхоза «Большерецкий», где руководит Хорошева, многие ее могли видеть в новостях по телевизору,  произошел развал. Было понятно давно, что хозяйство ликвидируется – судебные приставы дали оценку этому хозяйству – 3,5 млн. рублей задолженности. Каким образом бюджет района должен сохранить организацию, которая является банкротом? Если мы берем сельское хозяйство, имеется в виду фермерство, где свыше 20 коров поголовья – это в Апаче Анисимов и в Кавалерском Беляев. И конечно им надо помогать, сегодня эти 2 хозяйства готовятся к зиме и мы, в силу своих финансовых возможностей, оказываем им эту помощь.

Что касается малого и среднего предпринимательства. Здесь у нас идет небольшое, но все же ежегодное увеличение.

По нашему размещению муниципальных заказов согласно  94-ФЗ  за истекший период 2013 года проведено 19 процедур по размещению заказов, в т.ч. 17 аукционов, 2 запроса котировок цен и 64 единиц закупки у единственного источника. Основные виды товаров, работ, услуг, на которые размещались заказы – это питание дошкольников, выполнение подрядных работ учреждений района, поставка компьютерной о оргтехники, разработка правил землепользования, оказание услуг по проведению строительно-технического обследования по объекту и другие. 94-ФЗ создает нам массу сложностей, это в большей степени понимают люди, которые занимаются размещением, мы сталкиваемся с такими вопросами, как отдаленность, отсутствие кадров, отсутствие собственных подрядно-строительных организаций. Особенно это касается Озерновского куста. Тем не менее я считаю, что в районе появились предприниматели, я вспоминаю 2009 год, когда подрядные организации вообще не хотели работать в Усть-Большерецком районе, потому что мы им должны были сумасшедшие суммы. Сегодня проблема долговых обязательств практически решена. Конечно же малое и среднее предпринимательство необходимо поддерживать. У нас есть программы, по которым было выделено 6 грантов на развитие собственного бизнеса, которые получили  наши земляки: ИП Швецов С.А. – на создание парикмахерской эконом-класса в п. Октябрьский, ООО «Оазис» - на приобретение оборудования для кафе-бара в с. Кавалерское, ИП Терпугова  - на обучение и приобретение оборудования для оказания новых видов услуг в парикмахерской эконом-класса в с. Апача, ИП Беляев А.А. – на приобретение стройматериалов для мини-цеха по переработке молока в Кавалерском, КФХ Бородулина А.Ф. – для создания крестьянско-фермерского хозяйства в с. Кавалерское, ИП Кокорина А.М. – для создания фирмы по оказанию юридических услуг в с. Усть-Большерецк. Хотелось бы в большей степени помочь им, если бы позволял бюджет.  Ведь закрытие рыбалки на морской стороне очень ударило по бюджету района – выпало порядком 9 млн. рублей. Это те деньги, которые мы в своих расходных обязательствах уже предусмотрели (заработная плата учителям, выплата отпускных, проездов и т.д.).

Вот так просто край решил проблему - надо об этом губернатору сказать. НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, заложите мне в бюджет, и я не буду «залазить в вентиляционную шахту, не буду лезть в окно»…

Реализация муниципальных целевых программ. Надо сказать, что в 2012 году было 26  федеральных, краевых, муниципальных целевых программ, в 2013 предусмотрена реализация 27 целевых программ. Для сравнения можете зайти в интернет и посмотреть, сколько программ в других муниципальных районах края. Это показатель не только количества, но и качества и, главное, чтобы это увидели люди. Мы достаточно  хорошо осваиваем эти деньги. Депутаты мне задавали вопрос – а куда делись 16 млн. рублей, выделенных на благоустройство? Более того это уже прозвучало в средствах массовой информации, что вот какая администрация, что не смогла даже использовать и заасфальтировать. Главы поселений знают, кто снял эти деньги – это вице-губернатор Потиевский своим силовым решением. На период подготовки и защиты мероприятий по благоустройству нас НЕ УСЛЫШАЛИ, не услышали специалистов. Буквально заставили войти в программу по щебнированию дорог, на что специалисты-дорожники нам сказали, что этот щебень мы будем собирать по обочине. Но, слава Богу, хватило ума и этого не стали делать. Но почему эти 16 млн. рублей нам не оставили, почему направили в Усть-Камчатский район, который по итогам 2012 года освоил денег по программе благоустройства на 29 %, а поселения Усть-Большерецкого района освоили на 97%.

Я всегда говорю – не надо ориентироваться на фамилию. Сегодня прозвучало –Войцеховский вот такой, поэтому там другая система. Система должна работать одинаково, а не работать под определенного человека. Если инициатива – это хорошо и удачно – давайте вводить ее по всему Камчатскому краю.

По местному бюджету цифры озвучивать не буду – они увеличились у нас по сравнению с цифрами на начало года и это у нас составляет 768 млн. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство. Все мы в теме, что такое благоустройство, сколько денег поселения потратили на капитальный ремонт и сколько выделено по программе благоустройства. Мало кто сталкивается с такой задачей, как ремонт нашего котельного оборудования. Мы провели ремонты котлов, теплотрассы, кровли котельной и др. большие дополнительные работы. Спасибо Кавалерской администрации – поселок преображается на глазах. В 7 часов утра я уже знал, что у нас в 3 поселениях нет электричества, что крышу разбило и выбросило на дорогу – вот чем надо заниматься – делом, а не революцией, к которой нас подвигают. По освещению, установки детских площадок, памятников, площадок под мусор и другое не буду перечислять все, что мы уже сделали... По муниципальному имуществу могу дать оценку – мы стали наводить порядок и это достаточно хлопотное хозяйство. Основной объем доходов бюджета Усть-Большерецкого района обеспечивает Комитет по управлению муниципальным имуществом. Опять же после Петропавловска-Камчатского и Елизовского района мы больше всех собираем денег по земле. В это лето мы выплатили заработную плату муниципальным служащим благодаря Комитету по имуществу – они хорошо сработали. Те плановые цифры, которые мы ставим для себя – они выполняются.

По здравоохранению. Имущественный комплекс мы передали в край, теперь за здравоохранение в районе отвечает Министерство здравоохранения края. Я понимаю, что ни одним специалистом здравоохранения наши больницы посещаться не будут. Мы просили – оставьте нам хотя бы 2 единицы для осуществления госполномочий – человек хотя бы доедет в озерновскую больницу и решит проблемы. Но, то, что имеем - то имеем. Я постоянно общаюсь с главными врачами, финансовых вопросов у них не возникает, но оперативности в принятии каких-либо решений – нет. Сегодня от них только отчеты требуются.

Образование. В этом году в Камчатском крае впервые была сдана современнейшая школа. Что пришлось вынести и как она сдавалась за эти 2 года директору,  учителям, ученикам и родителям - это знают только они. «Посадили» школу в таком месте…, еще и обвинили. Министр по строительству  высказывается: «вопиющий случай произошел с главой Усть-Большерецкого района!» А построить школу в лавиноопасной зоне, а произошедшее  удорожание школы в 2 с лишним раза,  а «посадить» школу на водопровод, а необходимость сноса неоформленного имущества – это не вопиющий случай? Это вопиющий случай - когда на момент проектирования учатся 218 человек, техническое задание даем на 250 человек, а школу строят на 200 человек. Хотелось бы порадоваться тому, что в районе есть такая новая современная школа, но всем понятно, что проблемы там не закончены. И когда в мою сторону сыпятся обвинения, что с землей там намудрили, -  извините, я не рэкетир и не могу сносить частную собственность Корпусовой, у нее она оформлена по закону. Я не могу без ведома Федеральной структуры – почты – войти на их территорию, которую надо было оформлять через Росимущество.

Подведя черту, не могу не сказать, что все-таки происходит с Усть-Большерецким районом. Почему его кошмарят? Кому это выгодно?

Сегодня идет соревновательный дух среди министров – кто побольше камень возьмет и в меня запустит. Я уже сказал, что всем этим министрам я даю отпор. Про Рудова я сказал, что у нас нет взаимопонимания по выбору площадки (определение места под строительство детского сада в Усть-Большерецке – Ред.)? Есть взаимопонимание с народом – оно построено на ЗАКОНЕ. Был произведен выбор площадки, мы со специалистами определились, прошли публичные слушания – народ против, а мы что, должны плюнуть на народ и сказать: мы не учитываем ваше мнение? Поэтому здесь никто не говорит, что нам были предъявлены требования, они были  – без обременения, близость коммуникаций и т.д. Вы хотите, чтобы у меня проблемы стали, как в Озерновской школе по земле? Этого не будет. Более того врут самым натуральным образом, что мы не успели, а вы покажите наличие денег в бюджете (имеется ввиду бюджет края – Ред.). Денег в бюджете нет, но при этом говорят: не смогли войти, поэтому не сможем сделать. Поэтому пусть господин Рудов вспомнит, как он заказчиком начинал в Октябрьском водопровод строить, который строится уже 7 лет и где документы на него. Если Рудов инициирует проверки, я также буду инициировать проверки. Все выступления Кондратьева я уже выучил наизусть. Именно по вине этого министра мы поздно реализовали то, что было принято депутатами. Ведь те, кто кидает в меня камень, должен понимать, что мы все вместе принимали это решение – исполнительный орган, главы поселения, депутаты.  Но когда господин Кондратьев говорит о беспомощности администрации, он говорит и о беспомощности депутатов, глав поселения, хотя это неправда. Что такое внешнее управление? Пусть он хотя бы одно решение примет и подпишет его, потому что пока требования мы исполняем из прокуратуры. А очень бы хотелось, чтобы ему эти требования направлялись. Вчера был технадзор – принимали котельные, а из  правительства края никого не было, никто из них не принимал котлы. Где их внешнее управление?  Они, мягко говоря, вводят в заблуждение население Камчатского края. Каждый день они что-нибудь придумывают. Вот сейчас прошла информация по асфальтированию, которое мы не сделали. Все помнят, на сходе губернатор сказал, что средства должны быть сакумулированы, к вам придет очередь, потому что в район к вам ни один подрядчик не зайдет – нет объемов. Так зачем же говорить публично о вине администрации Усть-Большерецкого района? Они уже и Бондаря не вспоминают - просто гасят администрацию: беспомощная, никчемная, ненужная. В ДАННОМ СЛУЧАЕ Я НЕ ВИЖУ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ УХОДИТЬ! Делайте свое дело, которое задумали – ставьте своих сити-менеджеров, от которых уже вся страна отказывается, потому что нахлебались сполна. Заслуги в Вилючинске – так чего же хорошего,  если каждые полгода приходят новые руководители?  Когда наш коллега-депутат, ныне отсутствующий, заявляет, что у нас много рыбных предприятий, можно привлечь их,  найти взаимопонимание с рыбопромышленниками. Очень хотелось бы посмотреть ему в глаза и спросить: о каком ты понимании хочешь услышать? Как «Витязь-Авто» печет хлеб и порядка 4 млн. в год датирует? Когда не знаешь – не говори! Я понимаю, что он слизал со статей Вахрина, который написал, что Бондарь с рыбопромышленниками не может найти общий язык. Каким образом – рэкетом заниматься? Поборы установить? Они налоги для этого платят. Я могу сделать выписку о том, какую помощь оказывают району рыбопромышленники - руководителям учреждений, садам, в Озерной установили дизель-генератор, о котором министерство здравоохранения даже и не думало,  кстати, и автоматику уже установили,  школе помогают, рыбой помогают больницам и старикам дают. Кто это будет считать? Мы уже настолько привыкли, что хотим увидеть реальные деньги, которые к рукам прилипли – собрать дань и чтобы еще чуть-чуть прилипло. Именно поэтому мне не интересна работа с общественными инспекторами, не интересен лососевый Совет, где гуляют деньги, а потом приходят люди с жалобами и начинаются разборки на уровне следственного комитета – не нравится это! Все должно быть по закону,  на все полномочия должны быть заложены  деньги в бюджете. Другого не должно быть! Все остальное – коррупция!

С.В. КЛЫГА: «Игорь Леонидович, я Вас благодарю за то, что Вы не сложили с себя полномочия. Спасибо за то  мужество, которое необходимо, чтобы иметь возможность противостоять системе, а ей противостоять очень сложно. Я была свидетелем ВЫДАВЛЕННОГО из Вас решения о снятии с себя полномочий»

И.Л. БОНДАРЬ: «Я упустил один момент. Давлению подвергаюсь не я – я толстокожий, я все вытерплю. Давлению подверглись родные и близкие, а, самое главное, - люди, которые имеют собственную позицию, этому давлению подверглись и предприниматели, и депутаты. Поэтому мне и нельзя сейчас уходить. Я готов и я буду защищать каждого человека, который подвергся запугиванию. Информация эта есть, когда нужно – она будет обнародована».

 Т.Е.КОКОРИНА: «Игорь Леонидович, было озвучено, что бюджет района  составляет 768 млн. руб., а кто-нибудь считал, сколько району нужно денег всего, чтобы все вопросы местного значения были профинансированы – это первый вопрос? И второй вопрос – по теплоснабжения все полномочия переданы поселениями району, теперь мы можем, наконец-таки, заложить в бюджет деньги на ремонт и содержание кочегарок и теплосетей завоза топлива, с тем, чтобы не уменьшать на эти суммы арендную плату, которые не будут лишними для района?

И.Л. БОНДАРЬ: «Начну со второго вопроса. Дело в том, что сейчас все решается. Та ресурсоснабжающая организация, которая вошла в район и начинает все с нуля. Мы, благодаря министру ЖКХ, не смогли создать систему платежей.  Затянули нас – 2 месяца безделья, хотя приняли все то, что мы предложили. Все закладывается в бюджет, в том числе по тарифу будем заниматься с экономистами и специалистами. На первых порах будет немного тяжеловато, но мы справимся.

Что касается бюджета – кто его считал? Мы прекрасно понимаем, что его бесполезно считать. Из сегодняшнего выступления Президента, кто слушал, стало понятно, что на 5 % сократят программы, некоторые программы уберут, по некоторым даже больше будет – все бюджет просядет. Кто занимается бюджетом, понимают, что 32 %  -  это финансирование субъектов и муниципальных образований,  и эти расходы вероятней всего уменьшат, а Пенсионный фонд не уменьшают – его постоянно увеличивают. Может кто из присутствующих скажет, какие новые программы появились – все программы старые, они заканчиваются и уже профинансированы. Проблемы в финансах будут. Я все понимаю и не требую отдельных привилегий для Усть-Большерецкого района, я прошу справедливости. Почему дотаций на одного жителя Усть-Камчатского района в обеспеченности в 2,5 раза больше, чем у нас – что за методика такая? Почему наши жители должны находиться на грани выживания, ведь администрация работает согласно закону? Хотя и поселков у нас больше, а 2 поселения находятся на межселении. Говорят: у вас рыбаков много…»

С.К. КОРНЕЕВА задала вопрос по транспорту.

И.Л. БОНДАРЬ: «У нас проходили экспериментальные межпоселенческие перевозки, которыми занимался частный предприниматель. Но оказывать эти услуги ему было не выгодно и он, к великому сожалению,  ушел. Мы обратились в несколько транспортных компаний за коммерческими расчетами их услуг, но цифры зашкаливали нереально для местного бюджета -7 млн. рублей необходимо было заложить в бюджет для транспортной составляющей. Сегодня все эти вопросы отрегулированы с одной транспортной компанией, которая согласна эти услуги нам оказывать за 1,5 млн. рублей».

К.Ю. ДЕНИКЕЕВ: «Давайте я отвечу, так как этот вопрос курирую я. У нас есть официальное письмо в Министерство транспорта  о наших действиях, вчера  мы отправили 2 документа по этой теме в контрольное управление губернатора. Сейчас у нас ходит  УАЗик по вторникам  и четвергам от Комплексного центра в Кавалерское и Апачу. На эту сессию мы внесли изменения в бюджет, на этой неделе объявим  конкурс и в 20-х числах октября этого года будет ходить автобус по маршруту Усть-Большерецк - Октябрьский. С Министерством транспорта уже все согласовано».

В.А. ИВКИНА озвучила 3 вопроса: это суда на воздушной подушке, мусороперерабатывающий завод и общежитие.

И.Л. БОНДАРЬ: «Стоят  2 автобуса и воздушная подушка, принадлежащие частному предпринимателю, но желания оказывать нам такие услуги у него пока нет. Правительство Камчатского края  знает - мы первые реализовали эту идею с воздушной подушкой и она, конечно же, пошла  не по нашему пути, т.е все  расчетные предложения предпринимателем были проигнорированы и он купил другую подушку. Кстати, такие же бесполезные воздушные подушки Правительство тоже закупило. Мы просили Правительство края оказать нам помощь, но помогли  другим районам.

Теперь что касается торфо-мусороперерабатывающего завода. На сегодняшний день этому проекту дали оценку практически все ведущие учреждения и ведомства г. Москвы, Правительство администрации Президента и губернатор, сказав, что да, это направление перспективно и этим вопросом надо заниматься. Более того у нас есть предложения частных инвесторов. На этот проект нужно порядка 400 млн. руб. Тогда мы сможем говорить о собственном топливном ресурсе, который позволить снизить тарифы на тепло. Но об этом пока фантазировать рано.

Теперь по общежитию. К великому сожалению мы действуем в рамках 94 – ФЗ. Долго стояло это здание, которое начало уже разрушаться. Конечно же нам хотелось верить и мы всячески помогали предпринимателям: искали место сбора и вывоза  мусора, помогали с техникой, транспортом, со складом, беря таким образом часть их затрат на себя и понимая, что участвуя в конкурсе, они очень занизили планку, уменьшив стоимость конкурса на 50 %. Они выполнили условия Закона, так же, как и мы. Начались проблемы с кадрами – мы не могли найти заказчика-застройщика, который бы грамотно контролировал работы. Но, когда начались срывы в выполнении обязательств, мы вынуждены были обратиться в суд. На сегодняшний день решение суда по «Виконту» у нас уже есть, мы его внесем в реестр недобросовестных поставщиков услуг, попросим пополнить финансирование, будем выявлять, кто что украл и изыскивать через суд. Пока, к сожалению, не получается говорить, что у нас все хорошо и прекрасно».

Также задавались вопросы по мусорному полигону, на это Глава заметил, что такая ситуация сложилась по всему Камчатскому краю и на постройку полигона только в одном поселении  необходимо порядка 40 млн. руб., которыми бюджет района не располагает.  Зам. главы К.Ю. ДЕНИКЕЕВ заверил присутствующих, что руководство новой  ресурсоснабжающей организации заинтересовалось нашей свалкой и обещало рассмотреть это предложение.

Видимо, Роман Георгиевич не расслышал, что ранее озвучил глава: «НЕ ВИЖУ НИКАКИХ ОСНОВАНИЙ УХОДИТЬ!» поэтому он задал следующий вопрос:

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Игорь Леонидович, я все-таки хотел бы услышать о Вашем решении об уходе. Чем оно вызвано? Нам хотелось бы услышать от Вас или Вы остаетесь, или уходите, ведь нам надо выстраивать работу, это очень важно».

И.Л. БОНДАРЬ: «На самом деле, когда ситуация с «Камчатскэнерго», ее выходом, в районе стала усложняться, когда министр ЖКХ полностью проигнорировал все наши варианты, фактически не работал над ними, затягивал время до последнего дня с той идеей, чтобы зайти в район каким-то спасателем, именно тогда появилось письмо губернатору. Это было сделано после разговора с вице-губернатором ПОТИЕВСКИМ, который сказал: «Я в Ваш район денег вкладывать больше не буду».   Письмо было достаточно жестким, в нем было обращение – в чем провинился народ Усть-Большерецкого района и почему он должен страдать от высокопоставленного чиновника, который заявляет: «хочу - дам, хочу – не дам». В данном случае письмо обидело. Губернатор меня спросил: «Не жалеешь?», - я ответил: «Нет, не жалею!», потому что тогда  мы действовали:  информировали, принимали решения, работали со специалистами, делали заключения. А вот если бы я письмо не написал, тогда – да, заморозил бы – бездействовал. Сегодня они культурненько дали нам определение – «беспомощность». Тогда страсти накалились, и это отразилось в письме, то есть, если это все связано с личными симпатиями и антипатиями, я готов уйти, дабы не пострадал вообще никто – ни администрация района, ни на районе не отразилось бы – это я изложил также при личной встрече с губернатором. Губернатор мне даже предложил другую работу, и я сказал, что готов попробовать себя в другой работе, но только были выдвинуты мне определенные условия. Мне навязывали, кто должен руководить администрацией, кого я должен принять или уволить и т. д. – меня это не устраивает. Была еще одна договоренность – не трогать Усть-Большерецкий район. Вы это увидели? Пошли проверка за проверкой – вздохнуть некогда, люди головы поднять не могут от этих проверок. Мне говорят: «А что ты хотел? Получи!». Я прошел не одну предвыборную кампанию, прекрасно понимаю все посылы: «Вот будет у вас этот деньги дадим! А вот будет другой – не дадим!». Есть программы – входи, работай, добивайся.

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Так решения мы Вашего так и не услышали?»

И.Л. БОНДАРЬ: «Я ОСТАЮСЬ!»

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Тогда у меня к Вам второй вопрос: в свете событий, которые Вы сами здесь озвучили, что у Вас не ладится работа с рядом министров, вы считаете, что они не умеют работать, как Вы собираетесь в дальнейшем строить  свои отношения с краевой администрацией, в каком мы направлении будем двигаться с Вами, как с руководителем ?»

И.Л. БОНДАРЬ: «Роман Георгиевич, во-первых, я не сказал, что они не умеют работать,  я сказал это только о министре ЖКХ».

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Я записал: Вы назвали Рудова, Кондратьева, Потиевского».

И.Л. БОНДАРЬ: «Я назвал их, как людей, тренирующихся на мне как меня больше, что называется, прессануть. Получена команда, что там скрывать. Если министр здравоохранения ЛЕМЕШКО обзванивала всех главных врачей района и оговаривали, та же ВОЛКОВА, чтобы написали, что плохо работается с главой района. Получили обратную информацию. Это нормальная позиция законноизбранному главе заблокировать пропуск в Правительство Камчатского края?»

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Уважаемый Игорь Леонидович, не передергивайте факт. Мы с Вами были. Вас при мне свободно пропустили».

ИЗ ЗАЛА (со смехом): «С ВАМИ!»

Депутаты и присутствующие стали настаивать о закрытии этого вопроса, на что Роман Георгиевич заявил: «Уважаемые депутаты, вы не хотите обсудить ситуацию, которая возникла сегодня в районе, которая  мешает вам работать?»

ГУСАК, депутат Думы: «Я хочу, чтобы соблюдался регламент. Я могу Вас сидеть и слушать хоть до вечера, но пусть соблюдается регламент!»

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Я ехал к вам и думал, что Игорь Леонидович собрался уходить. Я сегодня подходил к нему с вопросом: ты скажи – уходишь или нет? И тогда он сказал, что не уходит. Но тогда мне надо понять, как выстроить работу, как мы пойдем  дальше? Я так и не услышал, как он будет выстраивать работу? Я хочу понять линию Усть-Большерецка, как я буду дальше двигаться? Как я буду представлять наши интересы там, если здесь идет какая-то политизированная ситуация, которую мы с вами не можем обсудить! Насчет счетной Палаты, я объясню, почему здесь была проверка. Она была плановая! Я вам покажу документы, я вам все покажу! Надо послушать все стороны! Я Игорю Леонидовичу говорил – не надо писать! Он не послушался! Теперь он привлек друзей на свою сторону, отсюда возникли все эти проблемы. Вот это все надо обсудить! Я не против того, чтобы он здесь остался – я к нему очень хорошо отношусь! Но надо выстраивать работу! Я все расскажу  вам. Все происходило не совсем так, как было здесь сказано, все происходило на моих глазах! Есть виноватые и с той стороны, и с этой. Сама ситуация была заведена специально».

Также депутаты решили провести внеочередную сессию 20 ноября, обсудили проблему с выделением жилья учителям, приехавшим на работу в Озерновскую школу, на что С.В. Лебедев дал обещание похлопотать.

В «Разном» Роман Георгиевич вновь взял слово для обсуждения вопроса о НЕУХОДЕ Главы с должности, зачитал результаты проверки счетной Палаты, к которой должен был быть приложен СОГЛАСИТЕЛЬНЫЙ АКТ, но его почему-то не было. (!)  На сессии это выглядело так, как если бы гражданина считали все преступником без решения суда.  Для тех, кто не знает, поясняю: согласительный акт это такой документ, который должен пройти процедуру согласования по всем спорным вопросам, возникающим при проверке счетной Палатой во всех подразделениях – Правительства, краевых подведомственных структур и ведомств, прокуратуры, следственного комитета, муниципальных ведомственных управлений, депутатов Думы и Собраний поселений, глав поселений и т.д.. В процессе подписания этого согласительного акта, как раз и выясняются обстоятельства кому и почему не были выделены средства, в какие горящие или нормальные сроки они были выделены и кем, на что они были потрачены, правильно ли.

В заключение сессии слово взял зам. главы района К.Ю. ДЕНИКЕЕВ: «С 15 июля я исполнял обязанности главы района,  поэтому ситуацией я владею немного больше. Здесь информация подается в искаженном виде. Есть факты. В нашей стране превалирует ЗАКОН – обязательное исполнение для всех. Как трактовать исполнение закона, если 6 НАШИХ ОФИЦИАЛЬНЫХ ПИСЕМ ОСТАЛИСЬ БЕЗ ОТВЕТА? Это факт! Эти грязные кляузы, которые льются на район, на Бондаря, на администрацию  у министров быстро подхвачены. Но эти же министры, я вас уверяю, подвели самого губернатора. 3 письма на губернатора остались без ответа, 1 письмо на имя Кондратьева – без ответа, Пахомов не ответил, Лошкарев  не ответил.  Письма есть – ответов нет!  Для сравнения приведу пример: в 2010 году мы (район)  писали президенту Медведеву, пришло 4 ответа! Пришел ответ из администрации президента, которая обязала ответить 3 профильным региональным министерствам! От всех от них у нас имеются ответы! Сравните уровень работы администрации Президента и уровень работы уважаемых наших министров, я не говорю про губернатора – он здесь ни при чем. Его просто подставили! Хочу немного уличить во лжи самого Романа Георгиевича.  22 июля 2013 года (до разговора Бондаря с губернатором) Роман Георгиевич с Паршиным, будучи здесь на встрече с главами поселений, обещал организовать  нам рабочую встречу администрации района с депутатами ЗакСобрания и  министром ЖКХ Кондратьевым. Вы это, Роман Георгиевич, обещали! Но встречи никакой  не произошло. Если бы Вы выполнили тогда свое обещание, может быть, и не было бы такой ситуации».

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Когда это я такое обещал, скажите Вы мне?»

С.В. КЛЫГА: «Есть диктофонная запись встречи в редакции, можно прослушать, что Вы  обещали».

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Игорь Леонидович, вы ко мне приходили, и я Вам все встречи организовывал. Мы с Вами ходили по кабинетам  то к одному, то к другому».

И.Л. БОНДАРЬ: «Все встречи мне организовывал Хомяков».

К.Ю. ДЕНИКЕЕВ: «Я тогда был и.о. главы и эту встречу Вы обещали мне. Я этой встречи не дождался! Это факт! Я не знаю, что там глава лишнего сказал под давлением или нет, в 37 году вообще все на себя брали, тем не менее, здесь присутствует вина министров. Давайте это признаем»

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Никаких проблем  со встречами с министрами нет. Они все доступны»

К.Ю. ДЕНИКЕЕВ: «Я говорю по факту. К Ничепорюку  пытался попасть на прием 5 раз (!) – меня не приняли, нет доступа к телу. Я исполнял обязанности главы и меня не пустили!»

Р.Г. ГРАНАТОВ: «Я физически не мог привезти всех министров».

К.Ю. ДЕНИКЕЕВ: «Зачем? Мы бы сами к ним приехали. Ведь перед законом в тот момент отвечал я, не Бондарь – он был в отпуске».

Роман Георгиевич вполне мог позабыть о своем обещании, что оправдано его рабочей загруженностью. Но потом он утвердительно сказал, что обещание свое он, в конце концов, выполнил, когда 14 августа произошел сход жителей с губернатором, на котором, кстати, были и депутаты ЗакСобрания, и Кондратьев и другие министры. В «Ударнике» № 34 от 22 августа в статье «Зачем приезжал губернатор и что не сказал глава?», достаточно точно определено и все это видели воочую в зале РДК, с какой целью приезжало Правительство края: «…все эти высокопоставленные лица приехали с одной целью, чтобы услышать от И.Л. Бондаря слова отречения от власти…»

На протяжении всей сессии со стороны С.В. ЛЕБЕДЕВА в адрес главы и администрации района систематически сыпались обвинения в ее несостоятельности, лукавстве и Бог знает еще в чем. А Роман Георгиевич обвинил Игоря Леонидовича в том, что, будучи главой района, он не имел морального права выходить из автобуса с надписью «Россия без Путина», на что ИГОРЬ ЛЕОНИДОВИЧ ответил: «Так случилось, что в доме, где живет В.Ф. РАЕНКО, ниже этажом, живут мои друзья. Приехав к ним в гости, я выходил  ИЗ СВОЕЙ машины. У меня вопрос в другом: что делает автобус с такой надписью у дома руководителя ЗакСобрания Раенко?».

И это напускное обвинение, высосанное из пальца, развалилось. 

В эти выходные по одному телевизионному каналу показывали фильм «Брежнев». Фильм начинается с того, что по саду брежневской дачи бежит мужчина, за ним охранники с собаками. Брежнев из окна увидел и велел привести мужика в кабинет. Ну, тот и рассказывает, почему он здесь: сына  посадили по сфабрикованному обвинению, а он – отец – уже 4 года пишет во все инстанции и ответа добиться  ни от кого не может. Брежнев спрашивает своих помощников: « Как такое могло произойти? Ведь на Пленуме приняли постановление о порядке рассмотрения писем. У нас что, только для меня пишутся постановления, раз я их исполняю?». С поразительной точностью рассмотрение писем происходит и у нас – Президент исполняет свои постановления, а региональные чиновники поступают, как в этом фильме…

В статье 1 части 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ  указан «Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами…»

Светлана Клыга

 

 

 
Rambler's Top100