Кто остановит коммунальный беспредел? PDF Печать E-mail

    В январе – феврале текущего года на территории Кавалерского сельского поселения произошло очередное повышение цен на коммунальные услуги. И в очередной раз население села пытается разобраться, за что мы платим, что такое содержание жилья и коммунальные услуги, что включается в эти понятия и почему стоимость  услуг постоянно повышается при этом качество оказываемых услуг остается желать лучшего. Неоднократные обращения к директору нашей УК ООО «Кавалерская Управляющая Компания» Р.А. Рудюку с просьбой пояснить каким образом расходуются наши средства на содержание и ремонт многоквартирных домов и внятно отчитаться о целенаправленности их расходования, т.е. показать сметы, калькуляции, документы подтверждающие приобретения материалов, акты выполненных работ по каждому виду работ и т.д., не произвели должного воздействия и поэтому мы сами попробуем разобраться в ценах на коммунальные услуги, а так же в том, что входит в статью «содержание и текущий ремонт жилья».  Для того чтобы понять, что входит в понятие содержание жилья обратимся  подпункту. 2.1.3. пункта 2. Приказа Госстроя РФ от 28 декабря 2000 г. N 303 "Об утверждении Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда».      
 

.

     Содержание жилья это - полная нормативная себестоимость содержания и ремонта жилищного фонда определяется как сумма нормативных затрат на ремонт конструктивных элементов жилых зданий, ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования, благоустройство и обеспечение санитарного состояния жилых зданий и придомовых территорий, создание ремонтного фонда, прочих прямых затрат, общеэксплуатационных (содержание УК) и внеэксплуатационных (налогов) расходов.

     Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется собственниками помещений на общем собрании и устанавливаются на срок не менее одного года.  (Жилищный Кодекс РФ п.7 статья 156)

   При этом если такие виды работ как «Проведение технических осмотров и мелкий ремонт внутридомового инженерного оборудования, санитарное содержание мест общего пользования, уборка земельного участка, подготовка дома к сезонной эксплуатации», для всех многоквартирных домов идентичны и повторяется из года в год,  и требует ежедневного участия работников УК, то затраты на текущий ремонт для каждого дома индивидуальны, разрабатываются на определенный период и к выполнению данных работ УК может пригласить работников со стороны, нанять субподрядную организацию или выполнить объем работ своими силами. Но в любом случае, стоимость работ должна остаться в пределах той суммы, которую утвердили собственники помещений.  Другими словами чтобы получить ту сумму, которую утвердили жильцы дома на текущий ремонт, этот ремонт необходимо выполнить, т.е. деньги заработать, а если УК не смогла освоить утвержденный объем работ, то неосвоенные денежные средства должны быть возвращены собственникам, или зачислены в счет будущих работ на следующий период, при этом сумма обязательных платежей на текущий ремонт уменьшена на сумму неосвоенных средств.
 

       Давайте посмотрим что же происходит на самом деле в с.Кавалерском на примере дома по ул. Строительная 12. Согласно отчета ООО «Кавалерская Управляющая компания» за 2009-2010 год, размещенного на сайте Администрации Усть-Большерецкого муниципального района.  Стоимость  работ по содержанию  и текущему ремонту жилого дома по ул. Строительная 12, на 2009-2010 год, как указано в приложении №2 отчета УК, составило 27,48 рублей с 1м2 общей площади в месяц. Руководством УК стоимость работ по вывозу ТБО в размере 2,76 рублей,  выведено из статьи содержания жилья и представлена к оплате как отдельная коммунальная услуга, а так же выведена статья «Очистка и ремонт детских площадок» в размере 0,06 рублей, следовательно суммарная стоимость работ  составила 24,66 рублей за 1м2 общей площади.  

    Согласно Таблице №4 к отчету УК начисление на содержание и ремонт  дома в период 2009-2010 г. составило 1022,6 тыс.рублей.

   Согласно Таблице №3 на содержание придомовой территории израсходовано 29,7 тыс.руб., уборка лестничных клеток – 59 тыс.руб., ремонт внутридомовых инженерных коммуникаций – 78,5 тыс.руб., ремонт конструктивных элементов – 406,5 тыс. руб. На общую сумму – 573,7 тыс.руб. Но если всего начислено 1022,6 тыс.руб., а оказано услуг на 573,7 тыс.руб. то возникает вопрос, а куда же делись остальные  448,9 тыс.руб. А ответ прост, УК забирает эти денежные средства  на свое содержание и содержание аварийно-диспетчерской службы.  При  этом как бы забывая, что  средства на содержание УК уже были заложены в расценки на содержание и текущий ремонт жилья, в те самые 24,66 руб. за 1м2 общей площади и были утверждены общим собрание собственников помещений. И получить их в полном объеме УК может только в том случае, если весь запланированный перечень работ выполнит, на всю начисленную сумму, т.е. на все 1022,6 тыс. рублей. А раз объем работ выполнен лишь на 573,7 тыс.рублей, то и средства на свое содержание УК должна получить из объема фактически выполненных работ, т.е из 573,7 тыс.рублей, но не как не больше. Следовательно, 448,9 тыс. руб. как раз и являются теми средствами, которые УК в течение отчетного года не смогла освоить, т.е. не произвела запланированный ремонт, а жители дома оплатили эти не произведенные работы. Но вместо того чтобы эти деньги вернуть или перенести на следующий отчетный период, сделав перерасчет, эти средства УК присваивает себе. И напрашивается вопрос, а выгодно ли УК в дальнейшем осваивать объемы работ по текущему ремонту, стараться привести жилищный фонд в порядок? Ответ очевиден, нет, так как деньги можно забрать у жильцов и без всяких ремонтов, суеты и прочих затрат и присвоить себе.

      Аналогичная ситуация и по другим многоквартирным домам жилищного фонда с. Кавалерское обслуживаемым ООО «Кавалерская Управляющая Компания». Согласно отчета УК суммарное начисление по статье содержание и текущий ремонт жилья по домам Строительная 4; 6; 10; Блюхера 20А составило 2 млн 748 тыс. рублей.                          По отчету произведено работ по текущему, капитальному  ремонту и содержанию жилья по этим домам на 1 млн 534,1 тыс. рублей. И средства в сумме 1 млн. 213,9 тыс. рублей остались у УК.

     Что касается качества произведенных работ и их фактической стоимости. Опять можно остановиться на примере дома по адресу Строительная 12.

    Согласно Акта выполненных работ (Таблица №5) в доме по ул.Строительная 12 были установлены самодельные металлические двери с доводчиками в количестве 4-х шт. и общая их стоимость составила 40,6 тыс. рублей. И казалось бы хорошее дело, в подъезде должно быть тепло, во время непогоды не должен попадать снег в подъезд. Но на самом деле из-за неплотностей по периметру дверной коробки, отсутствия уплотняющих прокладок, зазорами между стеной и коробкой, отсутствия теплоизоляции как дверного полотна так и пространства между стеной и коробкой, отсутствия каких-либо запирающих устройств все это привело к тому, что двери не  обладают теплоизоляционными и звукоизоляционными свойствами. В зимнее время в подъезде холодно, во время пурги сквозь щели  двери в подъезд попадает снег, во время ветра дверь гремит и из-за этого её приходится  открывать и привязывать к ограждению. Аналогичные двери установили и на других домах и с точно таким же качеством. А кто будет устранять недостатки? Опять все работы будут производиться за счет жильцов, и опять за все нужно будет платить.

   Так же в Акте выполненных работ (таблица №5) указано, что в доме выполнен ремонт мягкой кровле в размере 80 м2 на сумму 78,5 тыс. руб. Но когда его выполняли, какие кровельные материалы использовали и в каком месте кровли эти работы производились, вразумительного ответа от руководства УК получено не было.

 Что касается стоимости коммунальных услуг оказываемых населению села, а именно стоимость 1м3 холодной воды. Согласно калькуляции затрат на подъем и перекачку холодной воды ООО «Кавалерская Управляющая Компания на 2010 год стоимость реализации 1 м3 составила 61,80 рублей. Такая высокая стоимость сложилась из-за того, что расчетные годовые затраты на водоснабжение сложились в сумме 3 588 179,34 рублей, а объем плановой реализации воды составил 58 065,76 м3. (3588179,34/58065,76=61,80)

Но давайте посмотрим, так ли все на самом деле. А для этого обратимся Расчету потребления эл.энергии водопроводным участком ООО «Кавалерская УК» на 2010 г.

Согласно таблице фактического потребления эл.энергии за 4 месяца 2009 года, среднемесячный расход эл.энергии составил 11 343 квт\ч, годовой расход – 136 116 квт\ч.

В Расчете также указан тип, мощность, производительность и время работы насосов. Имея все эти данные, был произведен расчет фактического количества поднятой насосами воды и это количество составило 220 802 м3. А раз калькуляция составлена на подъем и перекачку ХВ то и все затраты должны раскидываться на фактический объем поднятой и перекаченной воды т.е. на 220 802 м3, а не на объем плановой реализации ХВ равный 58 065,76 м3, следовательно и стоимость 1м3 станет намного меньше и будет равна 16,25 рублей(3588179,34/220802=16,25)   в место 61,80 рублей за 1 м3. Конечно, директор УК может возразить и сказать, что ему досталось плохое наследство, сети изношены, 74% воды теряется пока дойдет до потребителя.  Но раз так, то зачем в себестоимость воды, закладываются такие затраты как зарплата 2-х слесарей, 0,5 ставки электромонтера, 0,5 ставки газоэлектросварщика, цеховые затраты состоящие из зарплаты мастера и машиниста трактора ДТ-75, затраты на работу стороннего экскаватора,  опять же затраты на содержание УК в размере 1 122 162,2 рублей и в которые входит кроме всего прочего затраты на ГСМ в размере 64 995 рублей для поездок из Усть-Большерецка в Кавалерское и обратно, это как предполагается доставка директора ООО «Кавалерская УК» к месту работы и обратно, а также ремонт его автомобиля – 50 000 рублей.  А если эти затраты закладываются, то возникает вопрос, а чем эти люди занимаются, если потери воды в сети составляет 74%? Ответ, скорее всего такой, что в себестоимость воды закладываются фиктивные затраты. И судя по тому что Расчете стоимости материалов на проведение аварийно-восстановительных работ указаны затраты на аренду экскаватора в размере 241 920 рублей, и что этот экскаватор должен отработать в общей сложности 24 дня, этот ответ верен. Ведь за 24 рабочих дня экскаватор на базе трактора «Беларусь» перекапает всю нашу деревню и вдоль и поперек и если бы такие работы действительно производились, то не остались бы незамеченными и не было 74% потерь.

 

   Не буду подробно останавливаться на расчетах стоимости вывоза ТБО и сан.очистки, но для сравнения приведу несколько цифр.  Стоимость вывоза 1м3 ТБО составляет 782,12 рубля, следовательно, 1 рейс автомобилем Газ-53 грузоподъемностью 3,5 т из с. Кавалерское до свалки, обходится нам около  5 035,66  рубля. Стоимость вывоза 1м3 жидких БО составляет 156,25 рублей, а стоимость 1 рейса на аналогичном автомобиле Газ-53 грузоподъемностью 3,5 т из с. Кавалерское на туже свалку, обходится в 546,87 рублей. Соответственно стоимость вывоза ТБО в 9,2 раза дороже, чем вывоз жидких БО. Что происходит, может быть, мы мусор золотой выбрасываем и незнаем об этом?   

        В заключении статьи  ещё раз приведем цифры для размышления.

 Согласно отчета ООО «Кавалерская УК» за период июль 2009- август 2010 г.  общее начисление квартплаты по статье «Содержание и текущий ремонт жилья» по всем многоквартирным домам с. Кавалерское, которые данная УК обслуживает составило 3 млн. 770,6 тыс. рублей, а содержание УК (без зарплаты рабочих, а только административно-управленческого персонала ) согласно Расчета общеэксплуатационных расходов ООО «Кавалерская УК» на 2010 г. составили 3 млн. 909 тысяч 969,35 рублей.

    Так давайте подумаем, а правильное ли название носит это предприятие, называясь Кавалерской Управляющей компанией. На наш взгляд её пора переименовывать и назвать «Кавалерской Финансовой Пирамидой».

Депутаты Собрания депутатов Кавалерского Сельского поселения: А.Л.Линник; Л.Л.Карпаева; С.Г.Проскурина.

Депутат Думы Усть-Большерецкого муниципального района  Г.Г.Бедак

 

 

 
Rambler's Top100