Разъяснения по новому техрегламенту для автолюбителей. PDF Печать E-mail

Плюсы и минусы нового документа автолюбителей прокомментировал президент "Автомобильного Союза Камчатки" Константин Слыщенко. 

Отметим, что в новом варианте техрегламента прямых ограничений по использованию легковых автомобилей с правым рулем нет. В очень объемном документе с многочисленными приложениями, таблицами и формулами, понятие "правый руль" вообще не встречается.
 

.

"Сегодня в стране эксплуатируются автомобили европейского, американского, японского, российского производства. Очевидно, что назрела необходимость введения единых требований к транспортным средствам. В прошлом году,10 сентября, правительством был подписан техрегламент, который предстоящей осенью вступит в силу. Раньше у нас были Правила дорожного движения, Закон о безопасности дорожного движения, были определенные ГОСТы, которые определяли те или иные требования к автомобилям. Но сейчас ситуация изменилось, помимо большого количества ввозимого транспорта, в России стали появляться многочисленные заводы по сборке автомобилей. На Камчатке около 100 тыс. автолюбителей, подавляющее большинство автомобилей, как и на всем Дальнем Востоке, – японского производства, значит, с правым рулем, с праворульными фарами. Здесь возникают разные вопросы. Например, по идентификационному, так называемому VIN- номеру – сколько же цифр он будет? Следует заметить, что на тех авто, которые выпускаются для внутреннего японского рынка – цифр 11, а на тех, которые идут на экспорт – 17. В приложении 8 технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" сказано – данный номер должен содержать 17 пунктов. Сразу, естественно, предположили, что такие нововведения затруднят как ввоз техсредств, так и их регистрацию и перерегистрацию уже находящихся в эксплуатации. Шли слухи, что на территории Дальнего Востока можно будет продать автомобиль, то есть снять с учета, но нельзя поставить на учет опять же из-за несоответствия идентификационного номера. Все эти положения плюс слухи и домыслы буквально всколыхнули автолюбителей Дальнего Востока, которые требовали отмены регламента. Сегодня ситуация стабилизировалась. На данный момент правительство подготовило изменения в основные спорные моменты техрегламента , и теперь ряд требований не будет распространяться на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ. Это говорит о том, что для юридических лиц принимаемая норма будет действовать и, они, конечно, в определенной мере пострадают, потому что не смогут в больших объемах ввозить партиями по контракту японские автомобили. Но любой гражданин может поехать в Японию, приобрести автомобиль, идентификационный номер которого будет содержать 11 знаков, ввезти этот автомобиль в Россию, регистрировать, эксплуатировать и продавать. И, тем более, отпадает вопрос, что делать с теми средствами, которые уже эксплуатируются. Рядовым автолюбителям переживать не стоит. Всех, кто переживает по поводу техосмотра, успокою - по идентификационному номеру вопросов не будет, но, помимо этого, в техрегламенте содержится ряд новшеств и требований, с которыми необходимо будет заранее ознакомиться и подготовить автомобиль к техосмотру. Никакого тюнинга, запрещено также ездить с трещинами на ветровом стекле или с цветной пленкой шире 14 сантиметров плюс особенно жесткие требования к тем, кто занимается коммерческими перевозками. Если вы перевозите людей – обязательно автомобиль должен быть оснащен системой ГЛОНАСС. Уточнен пункт об обязательной русификации интерфейса электронной бортовой системы. Теперь требования смягчены: на иностранном языке могут быть сообщения дисплеев, надписи на руле и педалях, единицы измерения и маркировки, если в инструкции есть перевод на русский. Еще большое внимание будет уделено дорожному просвету, мы видим, что самостоятельно поднятых и переделанных авто на Камчатке немало. Также не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (то есть, к примеру, всякого рода "елочек", амулетов и прочих "висюлек"" на зеркале заднего вида. Следует помнить, что вводимый техрегламент особенно нацелен на обеспечение безопасности пассажирских и грузоперевозок. Вводятся требования по установке приборов – тахографов. Все помнят недавнюю катастрофу в Турции, где вопросы возникли не столько к техническому состоянию транспорта, сколько к режиму труда турецких водителей. Тахограф – прибор, который отслеживает режим труда и отдыха находящегося за рулем. Вводимые меры дадут двойной контроль – при помощи ГЛОНАСС можно отследить пройденный маршрут, а по тахографу – сколько времени вы уже за рулем. Подробно все вопросы, касающиеся установки этих приборов, будут закреплены соответствующими нормативными актами. За границей весь транспорт, занятый перевозками, оснащается тахографами. Я считаю, что это очень правильно, ведь от этого зависят наши с вами жизни. Еще хотелось бы сказать о дугах, так называемых "кенгурятниках", которые стоят на многих автомобилях. В новом техрегламенте установка их на джипы не возбраняется, для остальных легковых автомобилей и легких грузовиков запрет сохранится. Сделано и еще одно послабление для поклонников правого руля. Автомобили с фарами, настроенными для левостороннего движения, использовать можно. Сам техрегламент на 500 страницах, поэтому уделить внимание всем вопросам нереально, я говорю о тех, которые наиболее часто задают автолюбители именно нашего региона.

По требованиям к тормозной системе тоже есть некоторые подводные камни. У нас по России выводятся из эксплуатации вооруженными силами такие авто, например, как ГАЗ-66, их используют как внедорожники, в том же туристическом бизнесе. По новому техрегламенту эти автомобили должны быть оборудованы антиблокировочными системами. В новом техрегламенте жесткие экологические требования. К примеру, кондиционеры. Заправка их озоноразрущаемыми средствами не должна производиться. Конечно, не все автомобили смогут соответствовать всем этим требованиям. Поэтому и вопрос – благо или нет новый техрегламент? Здесь каждый решает для себя. Если посмотреть с точки зрения безопасности дорожного движения, снижения травматизма и смертности на дорогах, экологии и состояния дорожного полотна, конечно, благо. А если с точки зрения простого человека, который ездит на подержанном японском авто – конечно, возникают определенные проблемы и дополнительные расходы. Прибавится работы и у ГИБДД, а с установкой системы ГЛОНАСС возникнет необходимость в организации предприятий, которые будут осуществлять контроль. Можно сказать и про ксеноновые фары, они не запрещены, но на них обязательно должны быть установлены омыватели, но это требование будет распространяться на вновь ввозимые и производимые транспортные средства.

Согласитесь, нам самим не нравится, что кто-то нарушает наш покой сработавшей сигнализацией, много нареканий от жителей на то, что есть автомобили, владельцы которых, думая, что жутко увеличивают мощность двигателя, увеличивают тем самым и громкость работы такого авто. Если такой автомобиль проезжает по двору в ночное время или, что еще хуже, проживает в данном дворе – просыпаются все. Делать жизнь безопаснее и комфортнее должно не только государство, но и мы сами. Давайте будем активнее, запишем номер такой машины, сообщим в ГИБДД. Ведь, если автомобиль прошел техосмотр, перепроверять это в течение года никто не будет, но при наличии соответствующих заявлений от жителей – меры должны приниматься.

  В заключение хотелось бы успокоить автолюбителей. Не надо переживать, что с сентября их начнут останавливать и запрещать ездить. Нет, такого не будет. Сегодня я ответил на самые частые вопросы – правый руль, правые фары, "кенгурятник" и т.д. И основное – это безопасность и водителей, и пешеходов. Давайте не забывать и о них. Почему правительство занималось разработкой техрегламента? Потому что каждый год в ДТП мы теряем столько людей, которые могли бы составить население целого города. И я думаю, никто не будет возражать, что мы должны когда-то начинать приводить свои автомобили в нормальное техническое состояние, уважать себя, управляя исправным авто. Хотя вопросы по техрегламенту еще есть, но, я уверен, все они будут со временем доработаны. Главное – на сегодня сняты самые волнующие дальневосточников вопросы – правый руль, ксенон, "кенгурятники" и идентификационный номер. Эти пункты или отменены, или распространяются на ввозимые средства или скорректированы в пользу автомобилистов. А кому предстоит проходить техосмотр этой осенью, могут уже сегодня ознакомиться с новым техрегламентом в интернете, обратиться за советом ко мне, в Автомобильный Союз Камчатки. Кроме того, в ближайшее время я планирую собрать круглый стол с участием представителей транспортных предприятий, чтобы обсудить и объяснить какие-то моменты. Звоните 42-42-06, будем разбираться вместе.

 

Источник: Информагентство  "Север ДВ"
 

 
Rambler's Top100